Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа п. Индустриальный Екатериновского района Саратовской области

Дистанционное обучение / О временном переходе на дистанционный режим обучения

О временном переходе на дистанционный режим обучения


 

Внимание!

Дистанционное обучение !

Для связи с администрацией школы по вопросам дистанционного обучения следует обращаться на электронную почту mouindustr@yandex.ru 

 и по телефону горячей линии 8(84554) 7-25-49

Нормативные документы:

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 17.03.2020 N 103 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Приказ № 599  от 19.03.2020 Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, расположенных в Саратовской области, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

   Приказ № 235  от 03.04.2020 об организации образовательной деятельности в общеобразовательных учреждениях Екатериновского муниципального района в условиях распространения короновирусной инфекции.

Приказ  от 03.04.2020 № 75 "Об организации  работы МОУ СОШ п. Индустриальный в условиях распространения короновирусной инфекции"

 Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МОУ СОШ п. Индустриальный

Приказ № 742 от 24.11.2020 о приостановлении учебного процесса в МОУ СОШ п. Индустриальный 

 Интерактивное расписание уроков на период дистанционного обучения

 Демоверсии работ к промежуточной аттестации в режиме дистанционного обучения

2 класс        Математика      Русский язык

3 класс         Математика   Русский язык

4 класс         Математика   Русский язык

5 класс         Математика   Русский язык

6 класс         Математика   Русский язык

7 класс         Математика   Русский язык

8 класс         Математика   Русский язык

10 класс       Математика   Русский язык

 

Дистанционное обучение - это не дополнительные каникулы, а процесс обучения по расписанию в режиме онлайн.

Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа».Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник».Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «Яндекс.Учебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.

Лёгкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний.

Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

УЧИ.РУ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПЛАТФОРМЫ»

  УЧИ.РУ «КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ПРОВЕСТИ ОНЛАЙН-УРОКИ? УЧИТЕЛЮ, УЧЕНИКУ И РОДИТЕЛЮ»

 ЯКЛАСС «ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

 

Электронная почта учителей МОУ СОШ п. Индустриальный

Фамилия Имя Отчество преподавателя
Электронная почта
1
Павлова Ирина Анатольевна
2
Артищева Юлия Анатольевна
3
Татарко Наталия Викторовна
4
Андреева Марина Петровна
5
Бобылёва Светлана Васильевна
6
Великанова Светлана Викторовна
7
Зеликова Наталия Ивановна
8
Калугина Елена Николаевна
9
Поимцева Галина Николаевна
10
Алимпиева Лариса Васильевна
11
Морева Татьяна Владимировна
12
Назарова Любовь Валентиновна
13
Устинина Екатерина Николаевна
14
Тореева Елена Александровна
15
Недобега Анна Валерьевна
16
Калядин Иван Николаевич
 
 
 

 

 

Учащиеся 1-11 классов  занимаются каждый день с 9.00 по основному расписанию.

Уроки сокращаются до 30 минут

РАСПИСАНИЕ  ВРЕМЕНИ УРОКОВ НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 

1 урок – 09.00-09.30

2 урок – 09.40-10.10

3 урок – 10.20-10.50

Динамическая пауза 20 минут

4 урок – 11.10-11.40

5 урок – 11.50-12.20

6 урок – 12.30-13.00

7 урок – 13.10-13.40   

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 в 1 класс

 

 

 

 

 

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 в 2 классе

Иностранный язык (немецкий)

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 в 3 классе

Иностранный язык (немецкий)

 

 

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 в 4 классе

Иностранный язык (немецкий)

 

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 в 5 классе

 

 

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 в 6 классе

 

 

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 в 7 классе

Физика

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 в 8 классе

Химия

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 в 9 классе

Химия

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 в 10 классе

Химия

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 в 11 классе

Химия

Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04 во 2-11 классах 

Физическая культура

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В условиях современных реалий, когда весь мир перешел на дистанционное обучение, внедрение воспитательной работы в онлайн режиме является одной из приоритетных задач каждого образовательного учреждения. Дистанционное обучение несет в себе новые возможности для организации воспитательного процесса. При грамотном построении работы наблюдается повышение у учащихся мотивации к участию в мероприятиях, активизируется познавательная, исследовательская, творческая, коммуникативная деятельность. Главной особенности воспитательной работы на дистанционном обучении является, то, что работа, чаще всего, происходит во «внеурочное время». Стоит помнить, что дети находятся фактически на самоизоляции дома и наша задача, как педагогов, обеспечить им занимательный досуг.

В нашей школе сложилась целая система воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. Мы предлагаем нашим учащимся принимать участие во всевозможных онлайн-акцих, конкурсах, флешмобах, проектах.

План воспитательной работы на период дистанционного обучения

 

Практические рекомендации (советы) для педагогов для использования дистанционных технологий

В период пандемии каждая образовательная организация ищет наиболее удобный формат проведения уроков. Сколько бы моделей ни существовало, какие бы средства и технологии ни применялись, все сходятся во мнении, что учебный процесс останавливать нельзя. В условиях сложной эпидемиологической обстановки в образовательных организациях России родился уникальный опыт организации обучения с применением дистанционных (электронных) технологий.

В каких-то образовательных организациях удалось полноценно перейти на реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, а где-то они используются частично в комбинации с электронными средствами и офлайн-ресурсами. Любой подход, который позволяет учителю и обучающимся общаться, изучать новое, получать обратную связь, – может быть применен.

Локальные акты образовательной организации разрабатываются и принимаются на основе Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 16, 17, 18, 28, 30, 41).

При составлении расписания дистанционных уроков образовательная организация должна обеспечивать соблюдение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1 классов ‒ не должен превышать 4 уроков и один день в неделю ‒ не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2‒4 классов ‒ не более 5 уроков и один раз в неделю ‒ 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5‒6 классов ‒ не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7‒11 классов ‒ не более 7 уроков.

Правильное расписание уроков при дистанционном обучении – это проведение части уроков в режиме онлайн, а части уроков – в формате самостоятельной работы. У ребенка должно быть в день 2-3 урока онлайн-обучения, потому что дальше ему нужно выполнять занятия и по другим предметам. Могут выполняться рефераты, письменные домашние задания. Кроме того, допускается проведение малыми группами очных консультаций с учителями, что особенно важно для учащихся 9 и 11 классов.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели:

  • для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры;
  • для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2‒4 классов ‒ 2‒3-м уроках; для обучающихся 5‒11 классов ‒ на 2‒4-м уроках.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) ‒ 20‒30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1‒2 классов 4 ‒ не более 20 минут, для учащихся 3‒4 классов ‒ не более 25 минут, для учащихся 5‒6 классов ‒ не более 30 минут, для учащихся 7‒11 классов ‒ 35 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2‒3 классах ‒ 1,5 часов, в 4‒5 классах ‒ 2 часа, в 6‒8 классах ‒ 2,5 часа, в 9‒11 классах ‒ до 3,5 часов.

При организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения образовательной организации необходимо руководствоваться Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Дистанционное обучение предполагает, что учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на видеоконференции). При электронном обучении учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени.

Практика весны 2020 года показала, что не бывает отдельно дистанционного или электронного обучения. Сегодня оба формата комбинируются для достижения максимального результата при имеющихся возможностях.

Также в практике обучения существует синхронное и асинхронное обучение. Синхронное обучение – форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь). Асинхронное обучение – форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты).

Получить подробные рекомендации по организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, узнать о моделях взаимодействия педагогов и обучающихся можно, ознакомившись с Практическими рекомендациями (советами) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий


Опубликовано в:   Дистанционное обучение

Файлы загрузки:

Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Страница создана за 0.072 секунды

© SarSchool 2021